Зачем участвовать в конференциях

Мы в команде ATO Events уже много лет заинтересованно и самоотверженно создаем и проводим профессиональные мероприятия — деловые конференции, выставки, отраслевые премии, семинары и пр. Как и всякий осмысленный труд, наша деятельность приносит нам радость в том случае, когда мы чувствуем — мероприятие удалось. Спикеры зажигали зал, участники активно задавали вопросы и горячо дискутировали в кулуарах, а после, общаясь в неформальной обстановке, никак не хотели расходиться.

На основании многолетнего опыта и многочисленных опросов позволим себе утверждать: некоторые участники, придя на деловую конференцию, просто не готовы к ней — они не сформулировали для себя цели ее посещения.

«Если тебе все равно, куда ты хочешь попасть, девочка, тебе не важно, куда идти».

Л. Кэрролл, «Алиса в Стране чудес».


Мы позволили себе свести воедино советы многочисленных и очень уважаемых людей бизнеса, которые поделились своим мнением по поводу того, зачем ходить на деловые конференции. Будем рады, если эти советы помогут вам повысить эффективность работы на мероприятии.


Получение знаний и опыта

Приходить на конференции нужно за серьезными фактами и профессиональными мнениями, помогающими шире взглянуть на свой бизнес, уловить актуальные тенденции развития рынка. Участие в конференции дает возможность узнать о новых идеях и подходах в близких вам темах, а также расширить свое представление о смежных областях, глубже понять проблемы, обогатиться новыми фактами и аналитикой, зарядиться атмосферой профессионального сообщества.

Чтобы не пропустить ничего ценного, нужна подготовка. Полезно заранее изучить программу и выделить те элементы, которым необходимо уделить наибольшее внимание. Желательно подготовить предметные вопросы по интересующим вас темам и задать их в зале или после, в перерыве. Это, кстати, хороший повод познакомиться со спикером лично.


Актуализация знаний об участниках рынка

Участие в профессиональной конференции — один из самых удобных способов освежить понимание своих позиций на рынке. Из выступлений, презентаций и общения вы можете оценить состояние и текущий уровень лидеров рынка, конкурентов, потенциальных клиентов и партнеров.

Полезно посмотреть на активность конкурентов. Понаблюдайте за их работой на конференции: как они позиционируют себя, в чём выигрывают у вас, а в чём проигрывают.


Общение

Личные встречи всегда эффективнее общения по почте или в интернете, поэтому не упускайте возможность поговорить в рамках конференции. Многие считают, что общение в рамках мероприятия приносит для бизнеса не меньше пользы, чем доклады и дискуссии в рамках программы.

Здесь вы можете легко организовать общение с уже знакомыми людьми, которые будут на одной с вами площадке в одно время. Заранее спишитесь с ними, и это позволит провести 5−10 быстрых встреч.

Кроме того, не упустите возможность познакомиться напрямую с потенциальными партнерами, клиентами, важными для отрасли людьми. Определите заранее, с кем вы хотите познакомиться, изучив список участников. И продумайте то, как вы сможете познакомиться. Лучше всего подходить с конкретным вопросом или темой для обсуждения, продемонстрировав тем самым интерес именно к этому человеку или представляемой им компании.

Для поиска единомышленников имеет смысл просматривать соцсети по хэштегу конференции — отзывы в прямом эфире, мысли, мнения. Хороший шанс увидеть интересного человека, отписать ему и тут же познакомиться вживую.

Хуже всего в профессиональном сообществе воспринимается «веерный» нетворкинг. Это когда человек ходит от одного участника к другому с одной и той же речью: «А как вас зовут, чем занимаетесь? Возможно, найдём какие-то точки соприкосновения? Давайте обменяемся визитками?» «Веерный» нетворкинг может «выстрелить» лишь в том случае, когда организаторы специально проводят нетворкинг-сессии, на которых все участники получают возможность быстро и организованно перезнакомиться друг с другом.

И маленькая хитрость: если есть возможность — приходите к самому открытию мероприятия. Обычно народ подтягивается к завершению «приветственного кофе» и началу первых докладов. А так есть вероятность поймать кого-то очень крутого из участников или спикеров, кто тихонько скучает в сторонке, пока основная масса людей не подошла.


Маркетинг

Если вы планируете задержаться на своем рынке надолго, необходимо работать на узнаваемость и имидж. Чем чаще клиенты и партнеры видят вас в различных источниках, будь-то публикации в СМИ, выступления на мероприятиях или участие в них, тем больше шансов, что вас будут воспринимать как надежного партнера.

Для достижения внятной маркетинговой пользы от мероприятия, если вы рядовой участник, а не спонсор, придется проявить разумную активность. Эффект от такой деятельности может кратно увеличиться, если на конференции от компании присутствуют несколько человек.

Как минимум есть смысл поприветствовать всех знакомых, напомнить о своем существовании и показать, что у вас всё хорошо. В наши пандемийные времена это становится особенно важным. Рассказать нужным людям о себе или своих новых продуктах.

Используйте современные инструменты маркетинга. Публикации в соцсетях с хэштегом конференции, с оригинальными и зажигательными комментариями и фото; участие в онлайн-опросах и анкетировании, интересные вопросы спикерам, участие в видео-интервью и каких-то иных PR-активностях организаторов для соцсетей — вот неполный перечень таких возможностей.

Зачастую для продвижения своих маркетинговых целей приносит пользу собственная публикация итогов посещения мероприятия.