Новости

8 августа 2019

Идея, способная изменить мир. Можно ли из «воздушной гавани» создать мини-город?


Современные аэропорты давно ведут работу над развитием своей инфраструктуры не только в авиационном сегменте. Да, первым делом, конечно же, самолёты.  Но важность развития приаэропортовой территории возросла и причиной тому - глобализация. Расстояние уже не столь ощутимо, сколько сэкономленное время и вырученные за счёт этого времени деньги.  Складывается ситуация, когда производителю выгодно находиться ближе к самому быстрому транспортному узлу, которым сегодня является аэропорт.

Виктор-Титарев_3-.jpg

Означает ли это, что аэропорты будущего могут взять на себя, фактически, градообразующую функцию? Джон Касарда, американский научный консультант и бизнес-консультант в аэропортах, специализирующийся на экономическом развитии в сфере авиации, ещё в начале нашего столетия заявил и продолжает утверждать, что это возможно и весьма оправдано.

Аэротрополисы, как высшая ступень аэропортовой эволюции, по мнению Касарда, станет определяющим фактором экономического развития городов и регионов. Он представляет собой полнофункциональную экономическую систему. Согласно концепции, аэропорт должен стать неким центром притяжения, вокруг которого будут возводиться отели, торгово-развлекательные центры, офисные и жилые комплексы, зоны беспошлинной торговли, свободные экономические зоны, и самое главное – предприятия по производству, переработке и распределению продукции, местом продажи которой, является, опять же аэропорт.

Стоит отметить, что довольно большая часть современных воздушных гаваней, около 50 по всему миру, уже двигается в этом направлении. На путь к аэропорт-сити встал и российский Московский аэропорт «Домодедово».  Успешнее всего, на сегодняшний день, аэротрополисы формируются в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.  Новые аэропорты в этих регионах, в отличие от западных «коллег», имеют физически больше свободных прилежащих территорий, которые могут быть использованы под застройку и развитие необходимой инфраструктуры.

О выгодах, особенностях и перспективах развития приаэропортовой территории подробно расскажет Виктор Титарёв, руководитель «Рэдиум Аэро», в рамках 10 международной конференции и выставке «Аэропорт Будущего», которая состоится в Москве 25-26 сентября.



Организатор:

При поддержке: 
 

Спонсор:
Официальный ИТ-партнёр:
Генеральный информационный партнёр: